Методы и порядок действий при раскрутке сайта
26.09.2018
Результативное SEO продвижение в 2018 году
27.09.2018

Внутренняя SEO-оптимизация сайта

Процесс оптимизации представляет собой комплексную процедуру, результатом которой должен стать рост позиций сайта по определенным ключевым фразам. Методики, которыми пользуются при выполнении подобных работ, подразделяются на внешние и внутренние. В данной статье мы подробно рассмотрим аспекты, влияние которых будет особенно заметным в текущем 2018 году.

Грамотная оптимизация становится основным моментом, а также самым важным подготовительным этапом перед последующим продвижением. Если же начать закупать внешние ссылки, не завершив работы по оптимизации ресурса, это может стать причиной самых серьезных проблем, включая отсутствие какого-либо эффекта. В других ситуациях возможно нанесение реального вреда для ресурса, включая снижение трафика. Чтобы не допустить подобных проблем, достаточно изучить данный материал.

В комплекс работ по оптимизации входят такие аспекты:

  • удаление дублей;
  • установка тегов;
  • работа с картой сайта;
  • проверка файла robots;
  • генерация уникальных текстов;
  • проведение перелинковки.

Дополнительно потребуется поработать над юзабилити, так как от этого во многом зависит восприятие ресурса.

Дубликаты страниц

Эксперты часто говорят о том, насколько важно подобрать подходящую систему управления контентом, чтобы она полностью отвечала поставленным задачам. Так, некоторые движки обладают такой особенностью, что создают ряд версий одной страницы, получить доступ к которым можно с помощью различных URL. В итоге даже на главную страницу можно попасть по разным адресам. Для того чтобы проверить данный момент, достаточно добавить после реального адреса index.php. Если страница не будет ссылаться на ошибку 404, то это говорит о наличии дублей. И с ним нам предстоит бороться.

Решить проблему позволяет серверный редирект. С помощью данной команду сервер понимает, что страница, которая используется в редиректе, доступна по другому адресу. Нам же нужно провести склейку, чтобы в итоге получить одну страницу, чего от нас и требует Google или Яндекс. Дополнительно проводим проверку и всех других страниц сайта.

Мета-теги

Когда мы получили готовое к использованию ядро, нам необходимо провести его оптимизацию. Для этого потребуется расставить теги, а также указать альт к картинкам, размещенным на сайте. Подобные работы не подразумевают особых сложностей, поэтому справиться с ними будет несложно. Достаточно получить минимальные навыки, что можно сделать с помощью обучающих статей. Но некоторым нюансам все же стоит уделить внимание. Прописывать альт следует обязательно, поскольку современные ПС еще не обладают навыком распознавания того, что показано на картинке. Как известно, любой снимок или схема несет в себе конкретную информацию, которую нам и нужно описать. Для этого существует понятие альтернативного текста, который и называется альтом.

Если подобные работы выполнены своевременно, это позволит сгенерировать дополнительный трафик, так как изображения остаются одним из самых популярных видов информации на текущий момент. Речь может идти как о человеке, который был привлечен интересным изображением, так и потенциальном клиенте. В любом случае сайт получит дополнительный трафик, что обеспечит определенный прирост поведенческих факторов. Как известно, последние особенно ценятся системами Гугл или Яндекс.

Карта сайта и файл роботс.тхтrobot-txt

В случае, если сайт не способен в автоматическом режиме создавать карту сайта, потребуется справиться с подобной задачей как можно быстрее. Карта представляет собой перечень, в который включены все адреса, позволяющие поисковику понять, что следует использовать для индексации в процессе работы. После того как генерация будет завершена, нам потребуется поместить карту в корень каталога. Для этого переходим на FTP сайта и помещаем созданный файл. Когда эта работа будет завершена, нужно поместить карту в веб-мастер выбранной поисковой системы.

Использование файла роботс позволяет получить эффективного помощника, который помогает поисковым системам исключить из индекса определенные страницы. Например, с его помощью можно временно отключить доступ к поиску или регистрации. Процесс закрытия страниц, которые не могут принести пользы посетителю сайта, отличается своей простотой и не требует много времени. Чтобы получить соответствующий файл, достаточно создать его в блокноте и подписать соответствующим образом. Процедура правильной настройки осуществляется с помощью команд, ознакомиться с которыми можно в соответствующей статье.

После получения необходимого файла и осуществления его соответствующей настройки нам потребуется копировать роботс на хостинг. Поместить его следует в том же корневом разделе, где мы уже успели оставить карту сайта. Только после этого переходим в веб-мастер используемой поисковой системы.

Создание контента на сайт

Чтобы оптимизировать ресурс, необходимо уделить внимание оптимизации его текстов. Многие владельцы сайтов задаются вопросом о том, для чего вообще нужно заморачиваться с СЕО-текстами? Необходимо понимать, что без них процесс оптимизации очень быстро потеряет любой смысл. Процедура позволяет получить переходы пользователей и потенциальных покупателей по ряду запросов, которых, как нам известно, огромное количество. Оптимально подготавливать под каждый подобный запрос отдельную страницу, но это требует излишне много усилий и времени. По этой причине в одной публикации может одновременно находиться несколько десятков ключевых слов. Нужно понимать, что никто не даст гарантии того, что все они будут работать. Тем не менее, если подойти к вопросу правильно, можно достичь результата, при котором 60-70 процентов ключей будут учитываться поисковиком, что уже будет хорошим результатом.

Под высокочастотные и среднечастотные запросы обычно готовят отдельную статью, что позволит с большей вероятностью достичь топа. Важным моментом в процессе оптимизации становится создание уникального наполнения. Уникализировать придется практически весь материал, который был помещен на сайт или планируется на нем разместить. Особенностью работы популярных поисковых систем является то, что они выводят выше те сайты, которые отличаются наличием уникального материала. Для проверки соответствия данному параметру можно использовать соответствующие сервисы, которых в сети очень много. Некоторые из них предлагают дополнительные инструменты. Если же сайт получает не уникальные публикации, которые имеют индекс ниже 80%, то можно смело начинать переработку контекста. Он должен обязательно стать уникальным, но в то же время не потерять свою пользу для посетителей сайта.

Другие процедуры в рамках оптимизации

PerelinkovkaОсобенностью процедуры перелинковки является связка страниц сайта, что осуществляется при помощи ссылок. Благодаря формированию ссылочной массы, можно получить положительную репутацию среди поисковых систем, которые станут чаще демонстрировать ресурс в процессе выдачи результатов поиска. Начать следует с того, что перелинковка бывает внешней и внутренней. Внешняя представляет собой ссылки, которые ведут на другие сайты. Процедура внутренней оптимизации предполагает проведение работ, которые помогут получить ссылки с одной страницы на другую. И первый, и второй тип перелинковки будет играть важную роль для того, чтобы правильно оптимизировать сайт. Чтобы справиться с работами, придется детально изучить существующие схемы перелинковки, а только в последующем приступать к непосредственной оптимизации.

Микроформат представляет собой специальный тег, который включен в код страницы. С его помощью можно получить грамотную разметку, также его использование обеспечивает помощь для поисковой системы, чтобы та смогла понять, какая информация содержится на данной странице. К примеру, речь может идти о человеке, отзывах или товарах, и Гуглу нужно показать, что именно из перечисленного есть на сайте. Разметка осуществляется по установленным правилам, которые необходимо соблюдать для исключения недоразумений.

Показатель скорости сайта также играет важную роль, особенно на сегодняшний день. Созданный вами ресурс может быть невероятно привлекательным, а также пройти оптимизацию, но если он отличается постоянными фризами и тормозами, а также крайне медленно загружает информацию, то не следует ожидать, что ПС Гугл будет относиться к этому снисходительно. Реакция пользователей на медленные сайты еще более категорична и однозначна. В Google на протяжении нескольких последних лет призывают пользователей уделить особое внимание скорости работы сайтов. От того, насколько быстрым является ресурс, будет зависеть прогресс практически в каждом направлении.

Для проверки данного показателя достаточно воспользоваться соответствующими сервисами, которые предоставляются на бесплатной основе. Если скорость действительно недостаточна, то начать исправлять проблему следует с замены хостинга. Не менее важным моментом станет работа с материалами, расположенными на сайте. Их следует оптимизировать, включая переработку изображений путем уменьшения их размера или качества. Мастера рекомендуют изучить также то, какие запросы идут на сайт, чтобы избавиться от лишних, создающих дополнительную нагрузку.

Что в итоге?

Чтобы осуществить внутреннюю оптимизацию, которая станет последним пунктом перед продвижением, потребуется справиться с множеством работ. Любая мелочь в данном случае может серьезно повлиять на конечный результат, поэтому подход должен быть максимально серьезным. В процессе оптимизации потребуется использовать многие сервисы, а также самые разные инструменты, поэтому стоит задуматься о том, чтобы воспользоваться помощью специалистов. Переходить к раскрутке сайта, который не прошел оптимизацию, будет крайне недальновидным решением.